Верующие на суд не приходят библия. Что будет, если не явиться в суд: причины, по которым можно пропустить суд

Иоан.10:28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Уверовали мы с женой в 1992г. В городе Резекне проводили евангелизацию пятидесятники из Америки. После чего и организовалась первая церковь, которую мы и стали посещать. Писания мы тогда не знали да и не понимали. Около года мы посещали это собрание, шло время и оно начало разделяться на разные группы. Одни стали харизматами, другие ушли к баптистам, третьи моющие ноги, другие не моющие, одни в платочках, а другие без них. В общем город наполнился различными учениями и течениями. Увидев разочарования в людях (именно что слова расходились с делами)мы вышли из этого собрания. После этого в 1993 году попали в харизматическую церковь. Там нам нравилось ревность по дарам и др. Божьим обетованиям. Но из-за не правильного учения (это исповедание:"хороший христианин - это богатый христианин") прихожане стали ревновать более о мирском. Но не смотря на всё были люди искавшие Божьего, к счастью мы были в их числе В мае 1994г. к нам приехали верующие из г. Висагинас (Литва) и засвидетельствовали о Божьем пророке на этот период. Их слова были очень убедительными и производили очень сильное вдохновение. После чего мы и стали читать проповеди бр. Бранхама. В то время их было не много, всего несколько брошюр. Это слово сказанное через бр. Бранхама открыло нам многие тайны и вывело нас из этой организации. Летом 1994 года я и ещё три человека из Резекне приняли водное крещение во Имя Господа Иисуса Христа в Литве г. Висагинас. Мы стали собираться группой из семи человек. Мы и не думали что возможны какие-то разделения в этом учении. Но шло время и группа разделилась в 1995 году в июне. От нас вышло четыре человека в "громовское" учение. Потом Бог приложил ещё два человека и нас стало пятеро. Разделение было болезненным и не понятным для тех дней. По милости Божьей мы двигались дальше, ревнуя что-то делать для Него. Мы стали распространять книги бр. Бранхама на автовокзале и рынке. Потом ездили в другие города со специально сделанным складным столом и стояли на рынках. Показывали фильм "Бездна призывает бездну" приглашали людей.
Хоть наш город находиться на перекрёстке двух важных направлений: С. Петербург-Берлин и Рига-Москва, по дорогам которых ездили различные проповедники мы оставались не замеченными. Благодаря этому избежали сильного давления и влияния на собрание. Со временем мы узнали что в послании которое мы читали и которому поверили очень много разделений, как и в любой религиозной организации. Для распространения требовалось много книг с проповедями В. М. Бранхама, мы сотрудничали с официальным представителем в ВГР в Прибалтике. Читая "Постигнуть Видение" мы стали стоять на том что воля Божья в том что издательство имеет все права на печать и распространение, что "пища " должна идти только от них и снабжать невесту Иисуса Христа. В это верила вся группа но единомыслия, о котором сказано в писании, мы не имели О Св. Духе мы много рассуждали и размышляли но Его не имели. Распространяли желая угодить Господу. Начало приходить осознание что человека пригласить некуда. Ни в одной церкви (собрании) верующих "в послание" не видел исполнения писания, а только внешнюю праведность и очень много законов и постановлений. Я стал ещё с большей ревностью распространять проповеди. Распространено было очень много, не одна тонна книг, по Латвии, Литве. В собрании продолжались сильные разногласия, и отсутствие жизни, по этой причине перестал водить семью. В последствии по причине признаков деноминации в 2008году я вышел полностью. Божья милость была не только со мной но и с бр. Игорем Чистяковым который вскоре тоже покинул вместе с семьёй это собрание. После чего Господь давал постоянные откровения и жизнь в корне изменилась. С бр. Игорем мы были единомысленны. Вкусив свободы уже не могли себе представить ни какого человеческого влияния, законов и постановлений церкви, и прочих рамок сковывающих любое действие. Но те откровения которые получали от Господа не могли носить в себе, ими делились в разных местах. И даже не могли представить как откровение о человеке Иисусе Христе разделит с людьми которыми шли и трудились долгое время. Господь постепенно нас подводил к состоянию что: Рим. 8:9. . . . . Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
У нас была жажда по настоящему Св. Духу. Господь чуден и мы встретились с бр. Пашей Савченковым. Мы увидели единомыслие по многим местам из священного писания. Таким образом мы получили приглашение в церковь в В.Луках. Поехали туда вчетвером я моя жена Оля, Зять Дима (который так же вышел, перед самой поездкой) и Игорь Чистяков. То что мы там наблюдали, это было живым и неподдельным христианством. Слова библии ожили. 14 ноября за нас молились о получении Св. Духа. Таких чудесных переживаний не было ни у кого из нас. Мы узнали что действительно:. Евр. 13:8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
Крестящий и сегодня Духом Своим, как было в день пятидесятницы. Когда на меня сошёл Св. Дух я был просто пьян от той Силы Свыше, Он так же подтвердил знамением говорения на иных языках. Такое состояние продолжалось большую часть дня. Олю Господь удостоверил ещё раз о крещении Св. Духом т. к. из за не правильного учения были сомнения. Такое подтверждение словами не описать, надо его просто иметь. Игорю Господь уже за день дал сновидение о крещении, так и произошло:был крещён с чудесным подтверждением. Дима так же получил и воспевал Богу на том языке которого и не знал. Чуден наш Господь!!!
Всё это прошло как один день, хотя по календарю прошло четыре дня. Но это ещё не конец. По возвращении домой, мы свидетельствовали о этих переживаниях своим детям. Старшая дочь Алина и средняя Дана так сильно взревновали о Св. Духе что потеряли покой и сон. Я бр. Дима и бр. Игорь 17 ноября уехали в Ригу на 5 дней. С 17 на 18 Оля видела сон: что она принимала роды у своей дочери. Весь следующий день Алина с Даной только и говорили, как жить без Св. Духа? К ночи их вера достигла предела и Дана с Олей пошли молиться. Через короткое время сошёл Св. Дух со слезами, криком, плачем и воплем стояла рождённая от Духа Дана. Тем временем молилась и плакала Алина, услышав восклицающую сестру на иных языках зашла к ней в комнату. Повиснув у Оли на шее и она была крещена. Не смотря на этот шум все остальные смиренно спали и не один не проснулся, даже маленький внук Михаил. Ночью у Оли было сновидение где врач заполнил историю подтверждающую рождение с редким языком. Писал знаками и тут же их изъяснял. На следующий день счастливые сёстры делились переживаниями друг с другом и с братом Ильёй и сестрой Лилией. К вечеру того же дня Илья услышал ГОЛОС, который у казал место для молитвы у дивана. Но Илья не воспринял это серьёзно. Он решил идти к столу делать уборку. Проходя мимо дивана был свален на колени силой свыше и тут же стал молиться о прощении. Он молился и плакал говоря всё что было на сердце, увидел свет - это были ангелы, сначала они пели, потом прозвучал голос и сказал что он прощён. Камень упал с его сердца, он продолжал плакать и молиться на ином языке. Потом из его уст прозвучало: Пал, пал Вавилон выйди из него невеста Моя Когда Лилия (мл. дочь в декабре будет 10лет уже давно просившая о водном крещении)слушала рассказ брата и тихонько плакала. Когда Илья закончил своё свидетельство чувствовалось сильное излияние Духа. Тихий плач перешёл в рыдание, два часа она ползала на коленях, вставала и падала по всему дому, прося у Господа простить такую плохую девочку(хотя я как отец могу сказать что это золотой ребёнок как и все остальные мои дети)В это время все пребывали в молитве, и Бог ей так же даровал Св. Духа, великую радость и знамение говорения на иных языках.
Всё это случившееся было сильным подтверждением, нашего свидетельства в Риге, когда мы говорили о проявлении Божьем и в наши дни. Конечно для некоторых это стало сильным препятствием и осуждением, а другим дало жажду по Богу живому.
Только с этого момента мы стали называться Церковью Божьей и проводить собрания.
На первом же собрании, во время молитвы, крещение Св.Духом получили ещё две сестры.
Впоследствии, после покаяния в идолопоклонстве перед человеком, Бог сверхъестественным образом подтвердил наличие Св.Духа у бр.Арвида со знамением говорения на иных языках и сошествием неземной радости на всех присутствующих.
На сегодняшний день Церковь Божья в Резекне состоит только из верующих, крещённых Св.Духом, что соответствует священному писанию.
После выхода из деноминации в «послании», Господь нам открыл, что единственным абсолютом является Его Слово.К сожалению в «послании» появилось множество деноминаций.Произошла подмена, слово смертного человека (даже если это бр.Бранхам) прировняли или даже поставили выше Библии.
Каждый человек находится перед выбором: принять или отвергнуть Слово Божье

Очень хочется услышать твоё мнение и мнение членов вашего собрания о нашем свидетельстве.
Валера и вся Церковь Божья в Резекне.
p.s. пожалуйста, не молчите, не хотите давать рецензий в "прямом эфире" пишите лично - мне важно ВАШЕ МНЕНИЕ!!!
ICQ#: 447-440-621 почта [email protected]
не бойтесь, я не кусаюсь, но лишь хочу прославить Господа!

Спрашивает вячеслав
Отвечает Виктор Белоусов, 03.07.2008


Вячеслав спрашивает: "Приветствую вас! У меня возникли некоторые сомнения по поводу разногласий в библии или неточностей например Иисус говорит:Истинно,истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит,но перешел от смерти в жизнь. Но Павел пишет: Все мы предстанем на суд Христов. Вопрос: кому верить Иисусу то что на суд не приходим верующие в Него или Павлу то что все придем."

Мир вам, Вячеслав!

Вся Библия построена на парадоксах. Только через эти парадоксы и можно понять многие библейские истины: милость и суд, Божественность и человечность во Христе, закон и благодать и т.д. Внешне они кажутся противоречивыми, но на самом деле в них раскрывается красота Бога как Автора Библии.

Ответ на ваш вопрос лежит в еще одном тексте Священного Писания:

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
()

Суд - это встреча с Богом. После этой встречи происходит разделение - или в одну сторону, или в другую. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." () - есть лишь 2 результата суда - спасен или осужден. Это решение может быть или сейчас, или в вечности. Но спасение выносится только при этой жизни, а вечная погибель - как решение Суда при Втором пришествии.

Суд Христов, о котором говорит Павел, это уже Второе пришествие Христа. Тот кто Его выбрал и живет на земле с Ним, исполняя Его волю - уже имеет результат судебного разбирательства на руках, если можно так сказать. Там для него суда нет, т.к. обвинение уже снято. А суд есть для тех, кто живет на земле не по Божьим принципам... Они и могут быть осуждены, потому о суде для них важно помнить. Павел пишет так в этом библейском тексте: " А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов." Когда человек начинает судить других, он забывает что может быть судим сам.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
()

Это краткий ответ на библейский парадокс Христова суда для верующего человека.

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

08 фев

Человеку, который не знаком с судебной системой, сложно понять возможные нюансы и тонкости, особенно если в жизни возникло первое судебное разбирательство. В таком случае интересует вопрос, что будет, если не явиться в суд? Если вы мало знакомы с юридическими аспектами, то разобраться с вопросом о том, какую причину считать уважительной, а какую нет, будет трудно. Список уважительных причин для неявки в суд масштабен, на практике, частыми причинами являются:

Серьезная болезнь лица, вызванного в суд;

Прохождение лечения в стационаре без возможности покинуть пределы медицинского заведения;

Болезнь родственников, требующая постоянного ухода и присмотра, невозможность нанять временную сиделку;

Длительная командировка;

Происшествия природного и бытового характера;

Непредвиденные личные обстоятельства;

Отсутствие транспортного соединения между населенными пунктами;

Возникновение независящих от человека обстоятельств (техногенные, транспортные, природные катастрофы, наводнения или паводки), в связи с которыми путь от дома гражданина до суда становиться непреодолимым;

Несвоевременное получение судебной повестки либо ее полное отсутствие. Если у судей отсутствует подтверждение того, что вы получили извещение, заседание может быть отложено.

Продолжать данный перечень можно долго. Иногда за причинами может крыться умышленное желание затянуть судебный процесс. Чтобы ваша причина неявки была признана уважительной и вам не пришлось думать о том, что будет, если не явиться на суд, необходимо в обязательном порядке предоставить доказательства. Если вы заранее знаете, что не сможете прийти на заседании, вам потребуется сообщить об этом суду в письменном виде, заполнив уведомление стандартного образца. При пренебрежении данным пунктом дело будет рассмотрено без вас, а решение принято заочно. Если же причина в болезни или срочной командировке, тогда вам потребуется справка из медицинского учреждения, либо командировочный лист. В зависимости от обстоятельств, список подтверждающих документов может отличаться.

Помните, суд никогда не признает в качестве уважительной причины занятость на работе, поездку в отпуск и т.д. В этих ситуациях неявка в суд повлечет за собой соответствующее наказание.

Зная о том, что будет, если не прийти на суд, вы сможете избежать неприятных последствий. Если вы заранее предупреждаете суд о том, что не сможете присутствовать на заседании, в данном случае ваша неявка также будет считаться уважительной. Причин для переноса суда может быть много, однако чаще всего используется формулировка «по семейным обстоятельствам».

Документы для подтверждения уважительной причины неявки

В законодательстве нет четкого и точного ответа на вопрос о том, какие конкретно причины неявки на суд считаются уважительными. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, неявившийся человек должен представить доказательства, подтверждающие тот факт, что причина отсутствия была веской. После того как необходимые документы будет предоставлены, судьи определят и примут решение относительно вопроса, считать ли вашу причину уважительной.

Если вы не знаете сможете прийти в суд или нет на указанную дату заседания, стоит заранее предупредить о возможных обстоятельствах участников процесса. В этом случае вы всегда сможете урегулировать и даже в короткое время перенести рассмотрение дела.

Что будет, если не явиться на суд?

Последствия вашей неявки будут зависеть от различных факторов, наиболее распространены следующие способы наказаний, применяемые сегодня:

Если вы не явились на заседание, будьте готовы к тому, что дело все-таки будет рассмотрено, но уже без вас. В этом случае вы никак не сможете оправдаться или представить доказательства своей невиновности. Чаще всего подобные заседания заканчиваются не в пользу отсутствующего. Ведь если вы не указали причины по которой не можете прийти на суд, то неизвестно уважительная она или это просто способ затягивания процесса.

Если не явиться в суд, одним из методов наказания может стать штраф (до 2500 рублей).

Иногда люди не являются на судебное заседание, только потому, что испытывают страх или неуверенность. Если вы понимаете, что психологически не готовы к предстоящему заседанию, лучше попросите перенести дату процесса. В большинстве случаев судьи идут на уступки. Вы должны помнить о том, что, если человек не явился в суд без уважительной причины или не может предъявить необходимые доказательства, это чревато привлечением к ответственности.

...все мы предстанем на суд Христов (Рим. 14:10).

Что означают слова Христа говорящего о том, что верующий в меня на суд не приходит?

Иоанн 5:24: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Православие

Для толкования этого стиха необходимо привести его полностью: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24). Господь говорит, что воскресение мертвых совершается уже сейчас, и много людей мертвы духовно (Мф.8:22; Откр.3:1). Спаситель говорит, что уверовавший в Него оживет (Ин.3:14-18). Такой человек из области смерти переходит в область жизни и потому освобождается от суда, какой навлекает на себя всякий неверующий своим неверием: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия (Ин.3:17-18). На всеобщий Суд Господь призовет всех. Иеромонах Иов (Гумеров) http://www.pravoslavie.ru/answers/6951.htm

Протестанты

Христос на самом деле утверждает тут то, что как делавшие добро, так и делавшие зло, предстанут перед Его судом через воскресение мёртвых. Но верующий в Него не придёт на суд осуждения, на тот суд, где он может быть осуждён. Христос имеет ввиду самый последний день существования земли и неба, когда воскреснут все когда-либо жившие люди и предстанут перед Господом на суд. Где будет выясняться праведность этих людей перед Ним. Там можно будет попасть на суд осуждения. Христос говорит, что верующий в Него не приходит на тот суд, когда Господь будет выяснять твою перед Ним праведность, потому что через веру в Него, Он уже дал тебе Свою праведность. Только вера должна быть искренней. На суде перед Христом будет выясняться не твоя праведность, а мера твоей славы, в которой ты будешь пребывать в вечности. Те, кто имеют искреннюю веру в Иисуса Христа получают не воскресение осуждения, не суд осуждения, а воскресение жизни - суд Его милости в котором жизнь Его. (http://segrjaduskoro.ucoz.com/)

Католики

Христианин, соединяющий свою смерть со смертью Иисуса, видит смерть как переход к Нему и как вступление в жизнь вечную. Когда Церковь последний раз произнесла над умирающим христианином слова прошения и отпущения Христова, последний раз запечатлела его укрепляющим елеопомазанием и подала ему Христа в Святых Дарах как пищу на предстоящий путь, она говорит ему с ласковой уверенностью. Смерть полагает конец человеческой жизни как времени, открытому для приятия или отвержения благодати Божией, явленной во Христе. Новый Завет говорит о суде главным образом в перспективе окончательной встречи со Христом в Его втором пришествии, но много раз заявляет и о немедленном воздаянии каждому после смерти по делам его и вере. Притча о бедном Лазаре и слова Христа на Кресте, обращенные к благоразумному разбойнику, так же, как и другие тексты Нового Завета561, говорят о конечной судьбе души562, которая может быть различной у разных людей. Каждый человек получает в своей бессмертной душе вечное воздаяние с момента смерти на частном суде, суть которого в соотнесении его ко Христу, либо через очищение, либо через непосредственное вступление в вечную радость, либо через немедленное проклятие навеки.Те, кто умирает в благодати и дружбе с Богом и в совершенстве очищен, всегда живут со Христом. Они навсегда уподоблены Богу, потому что видят Его «как Он есть» (1 Ин 3,2), лицом к лицу.

«Нашей апостольской властью мы определяем, что, по общему совету Божию, души всех святых (...) и всех других верных, которые умерли, приняв Христово Крещение, и в которых в момент смерти нечего было очищать (...) или же если было или есть что очищать, то когда после своей смерти они закончат это очищение, (...) даже прежде воскресения их телес и общего суда, со времени Вознесения Господа и Спасителя Иисуса Христа на небо, пребывали, пребывают и будут пребывать на небе, в Царстве Небесном и в раю небесном со Христом, принятые в общение святых ангелов. Со времени страстей и смерти Господа Иисуса Христа они видели и видят Божественное существо интуитивным взором и даже лицом к лицу, без посредничества какой бы то ни было твари» . Папа Римский Бенедикт XII

Мнение простого христианина

Адвокат уже дан. Это Иисус Христос. Человек, придя к Иисусу Христу через покаяние и принятие искупительной жертвы, затем приходит на суд Христов. На этом суде: судья - Бог, прокурор-обвинитель , само собой, сатана, а адвокат человека - Иисус Христос.

Прокурор-сатана говорит, что по делам человеку полагается смерть. Иисус говорит: он раскаялся. - Я искупил его умерев на кресте. - Я заплатил за него. "Оправдан" - вердикт судьи Бога.

Человек благодаря покаянию и искупительной жертве Иисуса Христа оправдывается. Зло же, которое было в нем и в рабстве которого человек находился, осуждается. И так происходит отделение света от тьмы на земле (которая со временем обретет "новый облик и новые небеса"). Божий план для земли и всех людей - это отделить свет от тьмы, чтобы уничтожить всю тьму, все зло. Чтобы уничтожить всю тьму, необходимо уничтожить источник этой тьмы и всего зла: "делающие зло будут истреблены" (Псалтирь, глава 36:9). Источником зла является сатана и два его помощника: зверь - образ этого мира: "весь мир лежит во зле". (1 Ин 5:19) и лжепророк . После того, как Иисус умер и воскрес, сатана был сброшен с небес на землю, свет и тьма на небесах были отделены полностью друг от друга и отец зла был сброшен с небес.

"Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени" (Откр 12:12.) и поэтому уже нельзя говорить, что Бог убивает, потому что если в Ветхом Завете Бог нес полную ответственность за все, что происходило на земле, то теперь в Новом Завете все четко отделено друг от друга и это разделение происходит и дальше, теперь уже на земле. Человек, признавая Иисуса Христа своим Господом, благодаря искупительной жертве спасается и освобождается от эдемской тьмы, зла вошедшего в человека в эдемском саду в результате грехопадения, а тьма, которая была в нем, осуждается.

То что в Ветхом Завете происходило по плоти, теперь в Новом Завете происходит по духу, потому что Новый Завет - это завет Духа: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор 3:6) и война идет за... сердце человека. И если в Ветхом Завете Давид в псалме говорит: "Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится", то он говорит конкретно о филистимлянах, а в Новом Завете это надо воспринимать по духу: падут возле тебя нечисте духи, а не люди, потому что; "на земле мир, в человеках благоволение"! (Лк 2:14).

Жатва - это окончательное отделение света от тьмы и осуждение всей тьмы. Всего зла, которое будет к концу времен на Суде Отца. Где в конечном итоге и будет осуждено только зло и источник зла, о чем ещё писал великий Ориген.

Окончательный Приговор Божьего Суда:

«И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;» (Откр., 19:20) «Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.»(Откр., 20:10)

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 5, ст. 17 - 24.

17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

(Ин. 5, 17–24)

После исцеления расслабленного в субботу враждебно относящиеся ко Господу иудеи, под которыми евангелист Иоанн обычно подразумевает фарисеев, саддукеев и иудейских старейшин, приступили ко Христу с замыслом убить Его за нарушение субботы. По-видимому, они подразумевали слова из Священных Книг Моисея о почитании субботы:

… а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих (Исх. 20, 10).

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт. 2, 2).

Александр Павлович Лопухин пишет: « Суббота Божия стала для Бога успокоением только от дел творения, а заниматься делом промышления о сотворенном мире Бог не переставал никогда. А отсюда следовало, что и тот покой, который, по требованию закона Моисеева, евреи должны были сохранять в субботу, состоял вовсе не в полном прекращении всякой деятельности, а только в некоторой перемене обычных занятий человека на другие, которые вовсе не представляют для человека чего-нибудь трудного, а скорее содействуют обновлению его сил».

K таким делам, не входящим в круг обычных дел, Христос и относит совершенное Им в субботу исцеление. А, значит, Его несправедливо обвиняют в нарушении заповеди Божией. Свое право совершать дела в субботу Спаситель обосновывает утверждением: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин. 5, 17). Христос является единосущным Сыном Божиим, а потому, как имеющий одну природу с Богом, и поступает так же свободно, как Бог.

Правильно понимая слова Господа о Его равенстве с Богом Отцом, иудеи начинают еще более обвинять Христа, желая предать Его смерти за нарушение субботы и за то, что Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин. 5, 18). В ответ Спаситель раскрывает им учение о единстве действий Отца и Сына на примере обычных представлений о сыне, подражающем отцу, и об отце, любящем сына и обучающего его своим делам: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Ин. 5, 19). Сын, подобно Отцу, может не только исцелить расслабленного, но и воскресить умерших: Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет (Ин. 5, 21).

Архиепископ Аверкий (Таушев) поясняет: «Сначала здесь идет речь о духовном воскресении, о пробуждении духовно мертвых к истинной, святой жизни в Боге, а затем и об общем телесном воскресении, и оба эти воскресения находятся в тесной внутренней связи между собой. Восприятие человеком истинной жизни, жизни духовной, есть начало его торжества над смертью».

С духовным воскрешением Господь соединяет и другое Свое великое дело - судить: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). И здесь, прежде всего, говорится о нравственном суде в настоящей жизни, который приведет к последнему всеобщему Страшному Суду. Христос явился как Жизнь и Свет в духовно мертвый и погруженный в духовную тьму мир. Те, кто уверовали в Него, воскресли к новой жизни и сами стали светом. Те же, кто отвергли Его, остались во тьме. Таким образом, участь людей находится во всецелой власти Сына Божиего, и вот поэтому надлежит чтить Его так же, как и Отца.

Нам же, дорогие братья и сестры, следует помнить, что чтить Господа означает не только слушать слово Божие, но и слушаться, то есть веровать во Христа, посланного Отцом Небесным, с любовью исполняя Его волю. И только так на земле открывается Царствие Божие – переход от смерти к вечной жизни, переход к Богу Отцу во Христе и со Христом. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)