Профессия бухгалтера. Профессиограмма профессии "бухгалтер" Производственная характеристика профессии

В своей работе использует вычислительную технику: Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру, его заместителю или старшему бухгалтеру. На него возложены функции по ведению регистрации входящих счетов; осуществлению операций по приему и выписке счетов-фактур в строгом соответствии с установленными нормативными документами, правилами, ведение журнала их регистрации; по ведению общего справочника клиентуры предприятия. Трудовой день бухгалтера нормирован и обычно похож один на другой. У бухгалтера все заранее спланировано, и должно идти по плану. Загруженность большая и перенести на завтра то, что сделать нужно сегодня, нельзя. Каждый бухгалтер отвечает за свой участок работы, но при этом взаимодействует с другими участками бухгалтерии, поэтому труд бухгалтера можно назвать не только индивидуальным, но и коллективным.

Профессиональная траектория

Требования к знаниям и умениям специалиста Для успешного освоения профессии бухгалтера необходимы базовые знания по экономике, математике.Квалифицированный бухгалтер должен знать:основы статистики, финансов, управления, денежного обращения;директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности;математику, основы информатики и электронно-вычислительной техники;технологию и экономику конкретного производства и т.п. Квалифицированный бухгалтер должен уметь:составлять и проводить бухгалтерскую отчетность;работать со специальными бухгалтерскими программами (1С и т.п.);организовывать и планировать бухгалтерскую деятельность, и т.п.

Профессиограмма бухгалтера

Содержание труда: Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. 2. Профессионально важные качества работника 2.1 Психофизиологические параметры: Устойчивость и концентрация внимания; высокая работоспособности и устойчивость к монотонии; хорошие показатели кратковременной памяти. 2.2 Личностные качества: Интраверсия, организованность, добросовестность, серьезность, консерватизм, интернальный локус контроля, осторожность, бдительность. 2.3 Интеллектуальные качества Логическое мышление, вербальный интеллект, способность к вычислениям 3. Знания, умения, навыки Бухгалтер должен знать статистику, финансы, кредит, технологию конкретной области организации, методику составления отчетности, нормативные документы.

Повышение уникальности

Получить полный текст Работа с документами, отчетами, требует высокой концентрации внимания, потому что опасность ошибки в расчетах очень велика и без хорошего внимания она многократно возрастает. Желательно также иметь хорошую память, развитое логическое мышление и «уметь держать рот на замке». Встретилось и такое мнение: «Наша профессия не требует каких-то сверхъестественных способностей.

Главное, чтобы она нравилась». Все, без исключения опрошенные профессионалы, утверждают, что профессия бухгалтера накладывает свой особый отпечаток на личность. Большинство считает, что это положительный отпечаток: «Учет всего, планирую чаще, чем поступаю неожиданно. Это положительно сказывается на моей жизни», «Характер становится уравновешенным, развивается способность прогнозировать доходы и расходы».

«За годы работы у меня сформировалась привычка все переводить в цифры».

404 not found

Греция стала родиной первого счетного прибора – абака – счетного инструмента в виде дощечки или стила, напоминающего современные счеты. Доска разделялась на полосы или столбцы, по которым передвигались или перекладывались счетные марки, обозначавшие определенные денежные единицы, а также единицы мера и веса. Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты.

История бухгалтерского учета таинственна, ведь никто не может точно определить время ее зарождения. Получить полный текст В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений, профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. За сообразительного, въедливого и опытного бухгалтера руководитель любой фирмы готов отдать, что называется, «полцарства».

Профессиональная самоидентификация

Профессиограммы, как правило, создаются или в рамках региональных Центров профориентации или менеджерами по персоналу крупных предприятий. Дело в том, что при проведении профессионального отбора на важные позиции без профессиограммы просто не обойтись. Для того, чтобы из нескольких кандидатов на принять на должность лучшего из них, нужно четко понимать, какие качества предъявляет данная специальность и данное рабочее место к работнику.


Поэтому даже схематичная профессиограмма лучше, чем никакая. Другой вопрос, что менеджеру по персоналу приходится регулярно совершенствовать банк профессиограмм и вносить в него необходимые коррективы, пока он не определит важнейшие требования профессии к человеку, который ей занимается.

Квалификационная практика – ii этап задание по бухгалтерскому учету

Она зависит от статуса организации, в которой работает профессионал, от уровня его квалификации, занимаемой должности. Опрошенные профессионалы заработной платой удовлетворены относительно. По словам опрошенных, главный бухгалтер получает в 3-4 раза больше своих подчиненных.

В бюджетных организациях эта разница гораздо меньше. Рынок труда Бухгалтер – профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию бухгалтера.

В течение последних 5-7 лет спрос на бухгалтерских работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к специалистам, но спрос на специалистов остается. Апогей спроса на бухгалтеров пришелся на девяностые годы, когда стали образовываться кооперативы, началась приватизация, появились различные виды собственности, изменилась система налогообложения.

Неверный запрос ошибка 400

Наименование: контрольная работа Профессиограмма бухгалтера Информация: Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 30.04.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30% Описание (план): СодержаниеВведение…………………. ………………………… ………………………… ………………………… …31. Общая характеристика профессии………………… …………………………
………………42.

Тип и класс профессии………………… ………………………… ………………………… …….53. Содержание деятельности……………… ………………………… ………………………… ….54. Требования к знаниям и умениям специалиста……………….

………………………..75. Требования к индивидуальным особенностям специалиста………………. ……..86. Условия труда…………………….

Внимание

Бухгалтер, работающий в строительной организации, имеет согласно штатному расписанию предприятия должность: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, старший бухгалтер, бухгалтер. Главный бухгалтер – руководитель учетного аппарата. Это высококвалифицированный специалист, обладающий организаторскими способностями. Он руководит организацией учета всей финансово-хозяйственной деятельности строительной организации.


Организует контроль за рациональным и экономным использованием материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов в процессе строительства объектов, следит за сохранностью собственности организации, принимает меры к предупреждению непроизводительных расходов и потерь, нарушений финансовой дисциплины и других злоупотреблений, анализирует совместно с другими службами финансово-хозяйственную деятельность строительной организации.

Профессиограмма помощник бухгалтера

Важно

Но за годы работы полюбили эту профессию, она стала делом их жизни Вот некоторые истории «прихода» людей в профессию: «Я долго мечтала иметь профессию редкую не только для женщин, но даже и мужчин. Так, например, заманчивые идеи о прыжках с парашютом приводили моих родителей в ужас, ну а стремление покорять вершины гор… Затем я очень хотела быть военным человеком, посвятить себя служению Родине. А когда вплотную подступило время выбирать, я запаниковала, а вопрос «куда?» вдруг стал больше всего мучить и меня, и всех моих родных.


Но по нескольким серьезным причинам осуществить мои мечты не удалось, и вскоре родители посоветовали стать экономистом. «Экономистом?» – спросила я себя, — а почему бы нет?». Я поступила на бухучет и не жалею об этом. Еще во время учебы в университете мне стало ясно, что бухгалтер – профессия нужная во всех сферах деятельности.
Таким образом, бухгалтер - это своеобразный контролёр всей финансовой деятельности предприятия, призванный контролировать расходы и доходы организации.Вместе с умением оперировать финансовыми потоками, бухгалтер должен обладать знаниями в сфере обработки бухгалтерской информации с помощью компьютера. Особой внимательности требует также ведение платёжных перечислений в государственный бюджет, взносы в пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисление заработной платы и др.Основной трудностью профессии бухгалтера является необходимость быть постоянно сосредоточенным и сконцентрированным на выполнении своей работы (ведь в бухгалтерском деле нельзя допускать ошибок), а также владение знаниями по таким дисциплинам, как математика, вычислительная техника, экономика, информатика, статистика и финансы.
Зачастую профессиональных рост бухгалтера связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п.Также человек с профессией бухгалтера может осваивать смежные специализации, такие как: экономист, аудитор, налоговый инспектор и т.п.Управленческий путь развития.В данном случае бухгалтер может «дорасти» до должности главного бухгалтера, возглавить крупные отделы бухгалтерии и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер. 12. Схема профессиограммыНа примере профессии бухгалтера дадим примерную схему профессиограммы, которую может создать сотрудник кадровой службы для эффективного отбора и обучения персоналаКомпонентыпрофессиограммы Содержание компонентов профессиограммы 1.

Его функции многообразны. Например, он производит начисление зарплаты, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками. Обычно специализируется на одной из функций бухгалтерского учета, однако ориентироваться должен во всех его видах.

Эту профессию отличает невысокий уровень общения, ее представители контактируют не столько с людьми, сколько с финансовыми документами. Иногда у молодежи создается впечатление, что бухгалтер -это человек, который «ворочает большими деньгами». Однако на самом деле он средствами не распоряжается, а лишь скрупулезно оформляет в документах любые движения материальных ценностей (решения о которых принимает не сам он, а начальство).

Профессия бухгалтера относится к числу массовых, она востребована в самых различных организациях. Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа. Мелкие организации зачастую не содержат бухгалтера в постоянном штате сотрудников, а временно приглашают его извне, так как это обходится им дешевле. Существует довольно много фирм, специализирующихся на оказании бухгалтерских услуг другим организациям.

Профессия подразумевает высшее или среднее специальное экономическое образование (реально люди без высшего образования, скорее всего, смогут трудоустроиться лишь помощником бухгалтера). Необходимо знать экономику, действующее законодательство в соответствующих областях, правила ведения разных видов финансовой документации.

Из психологических качеств бухгалтеру необходима аккуратность, ответственность, сосредоточенность, терпеливость и усидчивость, любовь к монотонной работе. Хороший бухгалтер обладает очень высокой внимательностью, способностью к самопроверке и самоконтролю (ведь любая его ошибка чревата убытками и другими серьезными неприятностями). Важно, чтобы этот специалист умел вызывать доверие у работодателей, так как он имеет доступ ко всем аспектам финансовой деятельности фирмы, поэтому никто не захочет брать его на работу, если он будет производить впечатление ненадежного человека.

Спрос на рынке труда довольно высокий, однако трудоустройство молодых специалистов все равно часто вызывает затруднения. Во-первых,
работодатели практически всегда требуют наличие опыта работы, во-вторых, в связи с престижностью экономического образования наметилось "перепроизводство" бухгалтеров. В случае успешного трудоустройства эти специалисты могут рассчитывать на уровень доходов несколько выше средней зарплаты в промышленности.

Карьерный рост возможен как по административной линии (например, стать главным бухгалтером на крупном предприятии или заведующим отделением в банке), так и посредством перехода к другим, более престижным и высокооплачиваемым экономическим специальностям (так, опыт работы бухгалтером помогает стать аудитором или финансовым аналитиком). Доскональное знание правил финансового учета помогает при управлении собственным бизнесом.

Общая характеристика профессии

Начнем с того, в чем проявляется деятельность бухгалтера. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета, фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение. Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п. Осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью ЭВМ. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, точность смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранность бухгалтерской документации, за оформление и сдачу их в установленном порядке в архив. Работа жестко регламентирована инструкциями.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности необходимы склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность.

Медицинские противопоказания

Требования к профессиональной подготовке

Бухгалтеру необходима хорошая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, статистики, финансов, управления, денежного обращения. Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности.

Пути получения профессии

В финансово-экономических, торговых техникумах, финансово-экономических и финансовых ВУЗах, на экономических факультетах технических ВУЗов, курсах бухгалтеров.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности. Бухгалтер может выполнять функции аудитора в аудиторской организации (фирме) или привлекаться коммерческими структурами.

Родственные профессии

Налоговый инспектор, экономист, преподаватель в учебном заведении, финансист. профессиограмма должность руководство

Анализ профессиограммы.

  • * Предмет труда: знак.
  • * Цели труда: свести отчет.
  • * Способы, средства труда: ручные, теоретические, механические.
  • * Условия труда: Обычные.
  • * Характер подвижности: Сидя в движении.
  • * Материальное оснащение: Стол, компьютер, другие подручные средства.

Социально-экономические характеристики труда.

  • * Организация: Самостоятельность, ответственность.
  • * Общение: В группе и индивидуально.
  • * Интенсивность труда: Высокая.
  • * Ответственность: Высокая.
  • * Потребность общества в профессии: достаточно высокая.
  • 3. Требования профессии к человеку.
  • * К здоровью: Противопоказана людям с заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень).
  • * Профессионально важные качества: склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность.
  • * Требуемая квалификация: Должен иметь: хорошая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, статистики, финансов, управления, денежного обращения. Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности.

УДК 657-057.86

СУЩНОСТНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОГРАММЫ БУХГАЛТЕРА

И. Б. МАНЖОСОВА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского управленческого учета E-mail: i. manzhosova@yandex. ru Ставропольский государственный аграрный университет

А. В. ШЕЙКО, бухгалтер ООО «Ставконс» E-mail: itqrj-1@mail. ru

В статье рассмотрены понятие профессиограм-мы, ее сущность и основные разделы, проведена сравнительная характеристика профессиограмм бухгалтера и других смежных экономических специальностей.

Ключевые слова: профессиограмма, содержание профессиограммы, доминирующие виды деятельности, частое взаимодействие по типу «рядом», предприимчивый тип личности, управленческий путь развития, освоение смежных профессий.

Профессиограмма (от латинского professio - специальность, gramma - запись) - документ, содержащий описание содержания и особенностей конкретной профессии (функции, обязанности, задачи, операции) и раскрывающий специфику профессионального труда, требования, предъявляемые к специалисту (профессиональные, деловые, личные качества). Появление первых профессиограмм и их использование для отбора кадров относится к началу ХХ в., когда после анализа содержания работ и определения соответствующих требований к рабочим специалисты автомобильных заводов Форда пришли к выводу, что некоторые профессии вполне под силу инвалидам . Чаще всего профессиограммы разрабатываются в крупных промышленных организациях

для массовых профессий, но в последнее время их составлением активно занялись крупные агентства по трудоустройству и подбору персонала.

Основными отличиями профессиограммы от должностной инструкции являются отсутствие декларативности, т. е. разделов, содержащих сведения о правах и ответственности работника, наличие описания условий труда на рабочем месте, большой объем требований к работнику. В теории и практике управления персоналом профессиограмма наряду с тарифно-квалификационными справочниками характеризуется как документ, способствующий лучшему подбору рабочих особо важных профессий.

Главными характеристиками понятия «профессиограмма» являются форма (рис. 1), тип (рис. 2), содержание (рис. 3).

В соответствии с типологией профессий Е. А. Климова по предмету труда выделяет пять типов профессиограмм.

Профессия бухгалтера относится к типу «Человек - Знак», поскольку связана с обработкой символьной информации: текстов, цифр, формул, таблиц, где требуются логические способности, умение сосредоточиваться, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами .

професснопэаммы

Словесное описание Г -Видеофильм 1 шт (Знаковый алгоритм г Компьютерная программа

Рис. 1. Формы профессиограммы

Рассмотрим подробнее текстовые (символьные) профессиограммы смежных экономических специальностей: бухгалтера, аудитора и экономиста (табл. 1) .

Наиболее важные с психологической точки зрения признаки профессии, такие как наименование, доминирующий способ мышления, область базовых знаний, профессиональная область, межличностное взаимодействие, доминирующий интерес, дополнительный интерес, условия работы, составляют «карточку профессии». Ос-

тальные разделы профессиограммы раскрывают содержание «карточки профессии» и содержат аналитический материал.

Доминирующий способ мышления идентифицируется путем группировки задач, решение которых человеку дается легче всего (наиболее привлекательные для него житейские ситуации, увлечения).

Все способы решения профессиональных задач можно разделить на три больших класса :

Приложение - применение имеющихся знаний при четко определенной и отработанной процедуре решения;

Адаптация - приспособление имеющихся общих знаний к условиям, контексту изменяющейся ситуации;

Производство - непосредственное исполнение действий (ручной труд).

Способы же мышления классифицируются на аналогичные группы и подгруппы:

Приложение - способ разрешения проблемной ситуации четко определен, имеется ясная внутренняя модель идеала;

Адаптация - выбор оптимального варианта из нескольких способов решения проблемной ситуации;

Производство - представление о выполнении задачи хранится в двигательной памяти

профессиограммы

Рис. 2. Типы профессиограммы

Презентация профессии

Тип и класс профессии

Треоования к знаниям, умениям специалиста

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Условия труда

Медицинские противопоказания

Базовое образование

->1 Пути получения профессии

Области применения профессии

Перспективы карьерного роста

Общие сведения. Распространенность. Вид экономической деятельности. Перспективы развития профессии

Тип- предмет труда.

Класс - характер труда., степень сложности и квалификации

Характеристика процесса труда. Типы основных орудий труда. Виды профессиональных трудностей. Формы организации труда. Характер социальных связей. Рабочее место и рабочая поза

Знания, умения, навыки. Общий уровень интеллекта. Степень владения словом, числом. Пространственная ориентация-Моторная координация.

Склонность к научно-технической деятельности. Специфические способности

Восприятие, мышление, внимание, память. Эмоционально-волевые качества. Деловые качества

Микроклиматические условия. Шум и вибрация. Освещение и температура. Режим труда и отдыха.

Травматизм и профессиональные заболевания. Работа в помещении или на воздухе. Монотонность и темп труда. Медицинские показания. Льготы и компенсации

Типы учебных заведений. Формы подготовки. Продолжительность обучения. Условия поступления. Уровень полученной квалификации

Сравнительная характеристика профессиограмм

Таблица 1

смежных экономических специальностей

Бухгалтер Аудитор Экономист

Профессиональная область Экономика

Доминирующий способ мышления Приложение - регуляция Приложение - регуляция Адаптация - координация

Область базовых знаний, уровень высокий (теоретический) Финансовый менеджмент, бухгалтерский учет Политика, экономика

Область профессиональных знаний, уровень средний (практическое использование знаний) Математика и статистика

Межличностное взаимодействие Частое по типу «рядом» Редкое Частое по типу «рядом»

Продолжение табл.1

Характеристика Наименование профессии

профессиограммы Бухгалтер Аудитор Экономист

Доминирующий интерес Конвенциональный Исследовательский Конвенциональный

Дополнительный интерес Предпринимательский Конвенциональный Социальный

Условия работы В помещении, сидячий

Требования к знаниям, Высокий уровень математических (счетных) способностей

умениям специалиста Способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами)

Хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания (способность

в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься опре-

деленным видом деятельности, а также способность быстро переходить с одного вида

деятельности на другой)

Способность к анализу, синтезу, обобщению Высокий уровень развития памяти (кратковременной и долговременной)

получаемой информации

Высокая Аналитическое мышление

помехоустойчивость

Техническая подготовка Логическое мышление Способность работать

(навыки работы на персо- в условиях дефицита

нальном компьютере) времени и информации

Требования к индивиду- Усидчивость

альным особенностям Терпение

специалиста Обязательность

Ответственность

Аккуратность

Честность

Порядочность

Исполнительность

Сосредоточенность

Эмоционально-психическая и волевая устойчивость (способность к самоконтролю)

Настойчивость

Коммуникабельность

Справедливость Вежливость Эрудированность

Требовательность Предприимчивость,

к себе и другим деловая хватка

Умение хранить Уверенность в себе

коммерческую тайну

Качества, препятству- Отсутствие математических способностей

ющие эффективности Отсутствие аналитических способностей

профессиональной Быстрая утомляемость

деятельности Невнимательность, рассеянность

Отсутствие склонности к работе с цифрами Забывчивость

Недисциплинированность Нетерпеливо сть Небрежность

Отсутствие морально- Нечестность Импульсивность,

этических норм вспыльчивость

Медицинские противопо- Заболевания опорно-двигательного аппарата

казания Заболевания нервной системы

Заболевания сердечно-сосудистой системы

Заболевания органов зрения

Психические заболевания

Окончание табл.1

Характеристика профессиограммы Наименование профессии

бухгалтер Аудитор Экономист

Преимущества профессии Востребованность на рынке

Четкость и структурированность труда

Высокий уровень заработной платы

Ограничения профессии Монотонность работы

Большая загруженность и частые переработки

Высокая ответственность

Области применения профессиональных знаний Преподавательская деятельность в образовательных учреждениях (колледжах, учебных центрах, курсах, вузах)

Негосударственные предприятия малого и крупного бизнеса Организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса (служба внутреннего аудита и контроля) Организации и предприятия малого, среднего и крупного бизнеса

Финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства) Финансовые организации (служба внутреннего аудита и контроля) Финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства)

Любые государственные учреждения, не относящиеся к сфере экономики и финансов (сфера промышленности, сельского хозяйства, медицины и здравоохранения, сфера торговли, сфера транспорта и т. д.) Аудиторские фирмы, компании Государственные учреждения, занимающиеся экономическими проблемами (Министерство финансов РФ, сфера банковской деятельности)

Сфера банковской деятельности Научно-исследовательские институты, Российская академия наук Гостиничный и ресторанный бизнес Предприятия промышленной, аграрного сектора экономики

человека, осуществляется непосредственное действие (рис. 4).

Тип «приложение - регуляция», характерный для людей профессии бухгалтера и аудитора, означает предпочтение рассматривать различные аспекты целостной системы с точки зрения обеспечения ее правильного и точного функционирования. Такие люди способны хорошо регулировать отношения между частями целого, достигать равновесия, избегать напряжения. «Адаптация - координация» как доминирующий способ мышления экономиста определяет людей, склонных согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремящихся к развитию и инновациям.

В профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный (рис. 5).

Частое взаимодействие по типу «рядом» присуще профессиям бухгалтера, экономиста, означает, что человек стремится находиться рядом с другими людьми при решении профессиональных задач, предпочтение отдается таким профессиональным ситуациям, где люди обмениваются информацией, но работу выполняют независимо друг от друга, т. е. сохраняется самостоятельность в действиях при коллективной работе. Редкое взаимодействие (аудитор) - отсутствие стремления действовать совместно с другими, неза-

Способы мышления

Подгруппы -

Приложение

Приложение -процедура

Приложение -диагностика

Приложение -регуляция

Адаптация

Производство

Адаптация -анализ

Адаптация -координация

Производство -сила

Производство -ловкость

Адаптация -формализация

Рис. 4. Классификация способов мышления

Типы межличностного взаимодействия

Частое по типу «напротив»

Частое по типу «рядом»

Независимость мышления и действий

Продажи, прием. Переговоры. Обсуждение. Соглашение. Справка

Обмен информацией с сохранением независимости

Профессиональные ситуации

Рис. 5. Типы межличностного взаимодействия

висимая, самостоятельная организация решений своих профессиональных задач, устойчивость к одиночеству во время деятельности, исключение групповых способов работы.

Каждый тип личности служит для описания группы людей, обладающих определенными личностными и профессиональными особенностями, и может выразить себя в определенной профессиональной среде. Согласно теории Дж. Голланда

шесть типов личности наглядно представлены в виде гексагена-шестиугольника (рис. 6), на вершинах которого расположены эти типы личности в определенном порядке: по степени сходства с соседними по шестиугольнику и отличия от расположенных напротив .

Социальный тип личности, к которому относятся специалисты профессии экономиста, характеризуется активностью, общительностью, эмоциональностью, чувствительностью, наличием развитых словесных способностей, коммуникабельностью. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание. Конвенционный (стандартный) тип, объединяющий лиц бухгалтерской и экономической профессий по доминирующему и аудиторов по дополнительному интересу, подразумевает усидчивость, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность, предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям, склонность к решению типичных задач. Исследовательский (интеллектуальный) тип личности, к которому относятся специалисты аудиторской профессии по доминирующему интересу, означает наблюдательность, сообразительность, оригинальность, нестандартность мышления, творческий подход к решению поставленных задач, склонность к анализу деталей и формированию заключений. Предпринимательский (предприимчивый) тип личности, к которому относятся бухгалтеры по признаку дополнительного интереса, представлен такими

Частое по типу «вместе»

Работа в команде

Рис. 6. Типы личности по Дж. Голланду

качествами, как находчивость, подвижность, практичность, энергичность, инициативность, азартность, стремление к лидерству, умение рисковать, неприятие занятий, требующих усидчивости и длительной концентрации внимания.

Профессия бухгалтера относится к классу «исполнительских», поскольку связана с реализацией решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, требует организованности, исполнительности, умения заниматься конкретными проблемами.

Бухгалтер (в переводе с немецкого языка - держатель книги, «книговед») - специалист, отражающий финансовую деятельность организации в специальных учетных документах,

Управ ленче с кий путь

Освоение смежных профессий

Рис. 7. Пути развития профессии бухгалтера

являющийся не только сотрудником финансового отдела, а еще и важнейшим элементом контроля правильности и материальной устойчивости всего экономического механизма организации.

Бухгалтер может работать как самостоятельно, так и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Представители данной профессии работают в помещениях преимущественно сидя, с использованием компьютера и специальных программ («1С», ERP-системы SAP, SCALA, Navision и др.); в работе бухгалтера редко бывают командировки и контакты с большим количеством людей. Бухгалтер может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности.

Средний срок работы на одном месте - 4-5 лет. Минимальный срок работы на одном месте-2 года. Перспективы карьерного роста можно разделить на два основных направления (рис. 7) .

Первым является управленческий путь развития до должности главного бухгалтера, который может возглавить крупные отделы бухгалтерии, контрольно-ревизионное управление, при этом рекомендуется совершенствование управленческих умений, освоение профессии менеджера. Второй путь - это специализация и приобретение знаний в смежных областях, конкретных сферах производства, бизнеса, банковской деятельности, где профессиональный рост связан с использованием новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний.

Человек с профессией бухгалтера может осваивать смежные специализации, такие как экономист, аудитор, налоговый инспектор, трейдер, финансовый аналитик, менеджер по МСФО.

Экономист - специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, вида экономической деятельности и т. д.) в целях ее улучшения.

Главный бухгалтер

Финансовый

аналитик.

Менеджер МСФО.

Экономист.

бухгалтер Аудитор Экономист

Учет имущества организации и источников его образования Проверка соответствия финансового положения и результатов деятельности организации показателям отчетности Сбор, обработка, упорядочение информации об экономических явлениях и процессах

Прием и контроль первичной документации по участкам бухгалтерского учета, группировка документов по определенным признакам Независимый контроль финансово-хозяйственной деятельности, проверка документации по поручению финансовых органов Исследование экономических отношений

Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности и предоставление информации о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом Анализ влияния социальных, экономических и политических факторов на производственно-финансовую деятельность организации и своевременное информирование об этом организации-нанимателя Анализ хода и результата экономической деятельности и оценка ее успешности

Выявление резервов предприятия и источников потерь на базе отчетов Оказание практической помощи руководству и экономическим службам организации в ведении дел и управлении финансами, постановке бухгалтерского учета, предоставление юридических консультаций Совершенствование процесса экономической деятельности

Осуществление функции предварительного контроля Оценка предполагаемых операций, степени их риска, информирование об этом руководителей организаций, консультирование по вопросам повышения эффективности производства Планирование затрат, использования ресурсов, расходов и прибыли предприятия

Ликвидация потерь и непроизводственных расходов Проверка приказов, ценных бумаг Контроль процессов финансово-хозяйственной деятельности

Начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды Проверка соответствия налоговых операций и исчислений Налоговому кодексу РФ Определение системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников организации

Составление ежемесячных, ежеквартальных, годовых отчетов по результатам работы и оформление их в балансовую таблицу Независимая финансовая экспертиза, анализ финансовой отчетности Анализ причин перерасхода фонда заработной платы

Участие в инвентаризациях Участие в рассмотрении исков о неплатежеспособности (банкротстве) предприятий и организаций в арбитражном суде Расчет потребности организации в кадрах

Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив Составление экономических обоснований, справок, периодической отчетности, аннотаций и обзоров

Использование в работе современной компьютерной техники Обработка больших объемов символьной информации

Рис. 8. Доминирующие виды деятельности

Кассир - специалист, работающий с наличными денежными средствами (как в торговых организациях, так и везде, где в ходу наличность, например, при выдаче заработной платы на предприятиях).

Бухгалтер - специалист, фиксирующий финансовую деятельность предприятий и организаций в учетных документах.

Аудитор - специалист, осуществляющий проверку финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Трейдер - человек, покупающий и продающий валюту либо ценные бумаги с целью получения прибыли от изменения их цены.

Сравним доминирующие виды деятельности наиболее близких смежных экономических специальностей (рис. 8).

«Портрет кандидата» на должность главного бухгалтера имеет следующий вид: возраст - 30-45 лет, высшее экономическое образование, аттестат профессионального бухгалтера, опыт работы на такой же должности - не менее 3

лет; для иностранной организации - знание МСФО, работа с ERP-системой, знание английского языка.

Во время кризиса многие организации старались сократить штат бухгалтерии и оставить «универсальных» работников, которые могли выполнять функции сразу нескольких специалистов. В настоящее время работодатели заново расширяют штат бухгалтерии. Несмотря на то, что бухгалтер работает обычно в составе бухгалтерии организации, где разделены функции учета и выполняет какую-то одну из них, бухгалтер должен свободно ориентироваться во всех видах бухгалтерского учета, с тем чтобы иметь возможность подменить при необходимости других членов бухгалтерии.

Список литературы

1. Бухгалтер. Банк интерактивных професси-ограмм [Электронный ресурс] // http://prof. labor. ru/professiograms/cat3.php.

2. Выбор популярной профессии. Про-фессиограмма [Электронный ресурс] // http:// vyborprofessia. narod. ru/index. html.

3. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2003.

4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. 4-е изд. / Е. А. Климов. М.: Академия, 2010.

5. Профессиограмма. Профессиограмма. Ру [Электронный ресурс] // http://www. profigrama. ru/.

6. Профессиограмма. HR-портал. Сообщество HR-менеджеров [Электронный ресурс] // http:// www. hr-portal. ru/article/professiogramma.

Разделы: Технология

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией учебной компьютерной презентации

Цели урока:

  • Актуализировать уже имеющиеся знания учащихся по теме урока;
  • Познакомить учащихся с основными особенностями профессии бухгалтера;
  • Познакомить учащихся с деловыми качествами, необходимыми для работы бухгалтера (общие и специфические);
  • Способствовать формированию у учащихся практических умений по целеполаганию, самоанализу, самоопределению путем включения их в систему профессиональных проб

Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа);
  • Наглядные (просмотр презентации);
  • Методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся).

Дидактические средства обучения:

  • Дидактический материал с практическим заданием: кроссворд, ребусы, задачи;
  • Учебная компьютерная презентация,
  • Microsoft Excel

Изучив материал данной темы учащиеся должны:

  • основные особенности профессии бухгалтер;
  • деловые качества, необходимые для работы бухгалтера (общие и специфические);
  • действия, наиболее характерные для профессии бухгалтера
  • определять свое отношение к тем действиям, которые характерны для профессий бухгалтер;

Актуализация опорных знаний

Проверка готовности учащихся к уроку

Формирование новых знаний

Вводное слово учителя:

Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий.

6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;

500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец

100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.

В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки.

Древний Египет может быть уже назван в определенной степени если не родиной бухгалтерии, то по крайней мере родиной инвентаризации, текущего материального учета и контроля.

У бухгалтеров есть эмблема, признанная всем миром интернациональной, на ней изображены: солнце, весы, кривая Бернулли и начертан девиз: "Наука, доверие, независимость". Солнце символизирует освещение бухгалтерским учетом финансовой деятельности, весы - баланс, кривая Бернулли - символ вечности существования учета. По сохранившимся учетным документам видно, какое высокое положение занимали в древности счетные работники, как ценилось их дело.

Прошло большое количество времени и зарубки, веревки заменились конторскими счетами и микрокалькуляторами.

Сегодня трудно представить себе бухгалтерию без высокопроизводительных компьютеров, ксероксов и другой оргтехники, облегчающей и облагораживающей труд бухгалтера. Бухгалтер практически полностью потерял чисто счетоводческие функции: его главная задача состоит теперь больше в анализе хозяйственных ситуаций, учет основных средств, материальных ценностей, затрат на производство. Для осуществления финансовой деятельности предприятия бухгалтер производит расчеты с поставщиками и заказчиками, начисление заработной платы, налогов.

Бухгалтер - профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию бухгалтера. В течение последних 5 - 7 лет спрос на бухгалтерских работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к специалистам, но спрос остается.

Какими основными качествами должен обладать человек, решивший свою жизнь связать с профессией "бухгалтер"?

Какими знаниями он должен владеть? Важными качествами и медицинскими противопоказаниями?

2. Профессиограмма профессии "бухгалтер"

Знайте, бухучет - наука, -
Интереснейшая штука!
Он научит управлять,
Документы составлять,

Деньги в банке получать
И затраты подсчитать.
По налогам рассчитаться,
Чтоб внакладе не остаться.
Средства выгодно вложить,
С прибылью вопрос решить.
Чтоб доходы по процентам
С векселей и дивидендов
Поступали к вам на счет -
Изучайте бухучет !
Коль изучишь бухучет,
Сразу бизнес твой пойдет.
В общем, с багажом таким
Будешь ты незаменим.

Проводя постоянные подсчеты, бухгалтер должен постоянно контролировать самого себя, проверяя и по несколько раз пересчитывая некоторые из них. Он не должен ошибаться, поскольку его ошибки могут привести к очень серьезным последствиям и отразиться на всех сотрудниках предприятия. Бухгалтер постоянно чувствует на себе этот груз ответственности за правильность производимых им подсчетов, поэтому его работа связана с постоянным эмоциональным напряжением.

"Бухгалтера - народ бумажный,
Сухой, сидячий и чернильный,
Физически не очень сильный,
Но, тем не менее, двужильный,
Бухгалтера подков не гнут,
А множат, вычитают, делят,
И линию одну ведут,
Чтоб дебет выше был, чем кредит.

Бухгалтера работают практически в каждом предприятии и организации. На крупном предприятии отдел бухгалтерии разделяется на сектора, которые организуют учет и контроль по отдельным участкам деятельности предприятия.

Содержание труда: Бухгалтер проводит учет и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Он проверяет полученные учетные данные, обрабатывает и группирует их по определенным признакам и на их основании готовит информацию о деятельности предприятия. Бухгалтер учитывает все хозяйственные операции на предприятии, (ведет учет продукции, исчисляет ее себестоимость, ведет учет труда и заработной платы, учет издержек производства, составляет квартальный бухгалтерский отчет и итоговый баланс).

Условия труда:

Бухгалтер работает в помещении с обычным бытовым микроклиматом. Работает сидя за столом, часто использует вычислительную технику. Работа связана с огромным количеством знаковой информации (цифры, буквы), что часто приводит к большому психическому напряжению. Труд бухгалтера имеет повышенную материальную ответственность. Имеет нормированный рабочий день.

Должен знать: Статистику, финансы, кредит, анализ хозяйственной деятельности, основы управления, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности.

По данной профессии необходимы хорошие знания по школьным предметам: математике, обществоведению, экономической географии.

Должен уметь: учитывать все хозяйственные операции на предприятии, составлять квартальный бухгалтерский отчет.

В настоящее время большинство бухгалтерий имеют свою вычислительную технику, поэтому бухгалтер должен уметь свободно работать на ПЭВМ.

Профессионально важные качества:

Быстро и правильно считать; проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них; терпение; выдержка; усидчивость; уравновешенность; аккуратность; требовательность; объективность; собранность; устойчивость к монотонии; кропотливость; хорошо развитый словесно-логический тип памяти и мышления;

Квалификационные требования: Курсы, ВУЗы, ССУЗы.

Физиологические требования: хорошая подвижность кистей рук и пальцев, уравновешенность нервной системы.

Медицинские противопоказания:

Плохое зрение; болезни нервной системы, тяжелые формы заболевания органов зрения и суставов кистей рук, психические заболевания, гипертония, бронхиальная астма, туберкулез.

Родственные профессии

Экономист, финансист.

Формирование практических навыков

Задание 1. "Один день из жизни"

Цель: повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности того или иного специалиста.

Упражнение проводится в кругу. Может проводиться как в малых группах (количество играющих - 6-8 человек), так и в больших (количество участников - 15-20 человек).

Время проведения упражнения от 15 до 25 минут.

Процедура проведения упражнения

1. Ведущий определяет вместе с остальными игроками, какую профессию интересно было бы рассмотреть. Например, группа захотела рассмотреть профессию "бухгалтер".

2. Общая инструкция: Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника - бухгалтера. Это будет рассказ состоящий только из существительных.

К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: "звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок - дом - постель".

В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу бухгалтера, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком испортить весь рассказ.

Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком.

3. Ведущий называет первое слово, а остальные игроки по очереди называют свои существительные, обязательно повторяя все, что называлось до них. Если игроков мало (6-8 человек), то можно пройти два круга, когда каждому придется называть по два существительных.

4. Обсуждение. При подведении итогов игры можно спросить у участников, получился или нет целостный рассказ? Не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать, о чем же был составленный рассказ, что там происходило (и происходило ли?). Можно также обсудить, насколько правдиво и типично был представлен трудовой день рассматриваемого профессионала.

Примечание:

Опыт показывает, что участники нередко находятся в творческом напряжении и могут даже уставать, поэтому больше двух раз проводить данное игровое упражнение не следует.

Задание А Выполните необходимые расчёты.

Определите: минимальный оклад, самую большую начисленную сумму, общую сумму начисленных денег.

Оклады и начисленные суммы представьте в денежном формате с двумя знаками после запятой

Задание Б

Рассчитайте размер премии работников отдела № 25, начиная с Сухова К.Р., если известно, что премия составляет 15% от премии Иванова. Результат занесите в графу Премии .

Надбавка составляет 10% от суммы Зарплаты и Премии .

Налог составляет 20% от суммы Зарплаты и Премии плюс 14% от Надбавки .

Доход равен сумме Зарплаты , Премии и Надбавки за вычетом Налога .

Найдите итоги, среднее, наибольшее и наименьшее значения по всем графам.

Задание В

НДС - налог на добавленную стоимость, равный 21% от дохода предприятия;

заработная плата составляет 30 % от дохода предприятия;

страховой взнос составляет 37 % от заработной платы.

Произведите все необходимые расчёты.

Подсчитайте чистый доход каждого предприятия. Чистый доход состоит из Дохода предприятия за вычетом НДС, Заработной платы, Социального страхования .

Определите максимальную сумму Чистого дохода среди предприятий.

Определите итоговые суммы для каждой графы.

Задание 3. Проверьте свои знания

1. Вставьте слова, которые означали бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ДОЛЖНИК (???) НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

НЕДОСТАТОК (???) УБЫТОК

ДОЛГ (???) ССУДА

Ответы: банкрот, дефицит, кредит

2. Вставьте слова, которые означали бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫНОЧНАЯ (???) УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВОМ

Ответы: экономика

3. Исключите лишнее слово.

1) АКЦИЯ 2) МОТАЛЬЩИЦА

ВАЛЮТА ПРЯДИЛЬЩИЦА

ДИЛЕР ТРЕПАЛЬЩИЦА

ТРЕСТ ЭКОНОМИСТ

Ответы: трест, экономист

Задание 4. Ребусы.

В этих ребусах зашифрованы понятия прикладной экономики. Расшифруйте их.

Ответы: валюта, зарплата, закладная, деньги, квота,конверсия, меценат, импорт, приватизация, экспорт

Задание 5. Кроссворд

По горизонтали:

3 - в торговой политике - способ установления количественных ограничений; 4 - временная передача другому лицу денежных средств или товаров; 6 - договор купли-продажи товаров или услуг; 7 - ссуда, предоставляемая банком; 11-деятельность, направленная на получение прибыли; 12 - ценная бумага, выпускаемая предприятием, основанным на коллективной собственности; 13 - соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим; 16 - ревизор, контролирующий и анализирующий финансовую деятельность; 18 - денежная единица той или иной страны; 20 - имущественные или интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты с целью получения прибыли или достижения социального эффекта; 21 - документ, провозглашающий какие-либо принципы или содержащий определенную информацию; 22 - финансовое поступление от деятельности предприятия.

По вертикали:

1 - торговый посредник, не выступающий самостоятельной стороной в сделке; 2 - стоимость товара в денежном выражении; 3 - изменение структуры производства предприятий; 4 - система мер, направленных на возмещение потерь от стихийных бедствий, аварий, несчастных случаев и т. п.; 5 - выпуск в обращение ценных бумаг и денежных знаков; 8 - ценная бумага, удостоверяющая долговое обязательство юридического или физического лица уплатить по наступлении срока кредитору определенную сумму денег; 9 - часть финансовых поступлений, остающаяся после возмещения текущих затрат и процентов по кредитам банков; 10 - юридическое или физическое лицо, совершающее юридические сделки за счет и в интересах другого лица; 11-несостоятельный должник; 14 - ценная бумага, удостоверяющая внесение владельцем денежных средств; 15 - предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов государства, учреждений, организаций и граждан; 17 - представление покупателей о престиже фирмы, качестве товаров и услуг, репутации руководителей; 19 - публичные торги по принципу состязательности покупателей.

По горизонтали:

3 квота, 4 ссуда, 6 контракт, 7 кредит, 11 бизнес, 12 акция, 13 новация, 16 аудит, 18 валюта, 20 инвестиция, 21 декларация, 22 доход.

По вертикали:

1 брокер, 2 цена, конверсия, 4 страхование, 5 эмиссия, 8 вексель, 9 прибыль, 10 агент, 11 банкрот, 14 облигация, 15 бюджет, 17 имидж, 19 аукцион

Задание 6.

Бухгалтер-тест

1. Любишь ли ты делать подсчеты?

Начало формы

  1. Да, если нужно (А)
  2. Долгие и сложные подсчеты меня утомляют, но приходится делать (Б)
  3. Не люблю! Я часто делаю ошибки в расчетах (В)

Конец формы

2. Знакома ли тебе такая программа, как Excel?

Начало формы

  1. Не-а, у меня нет компьютера (В)
  2. Краем уха где-то слышал (а) (Б)
  3. Да, я хорошо знаю эту программу! (А)

Говорят ли тебе, что у тебя призвание быть бухгалтером?

  1. Иногда говорят (Б)
  2. Это все окружающие замечают, да и я тоже такого мнения (А)
  3. Никто не говорил... они все просто мне завидуют! (В)

4. Как у тебя успехи в географии?

  1. Все О"кей, учусь на отлично (А)
  2. Да так себе... (Б)
  3. Лучше не спрашивать, ненавижу этот предмет! (В)

5. Кто-то из твоих родных работает в этой сфере?

  1. Абсолютно никто, но я буду первопроходцем! (В)
  2. Да у нас целая династия бухгалтеров! (А)
  3. Мама/отец бухгалтер (Б)

6. Экономист-- то же самое, что бухгалтер?

  1. Да, бесспорно (В)
  2. Не могу точно сказать (Б)
  3. Нет, это две разные профессии (А)

7. Ты узнал(а) много нового на школьном курсе экономики?

  1. Я почти все знал(а) раньше, потому что интересуюсь этим уже давно (А)
  2. Довольно многое было мне неизвестно (Б)
  3. Сплошные открытия! Неудивительно, мы же не учили этот предмет в младших классах... (В)

8. Почему ты считаешь, что ты будешь востребован(а) как бухгалтер?

  1. Это интересная, престижная профессия, где можно сделать карьеру (Б)
  2. А кем мне еще быть? Я же больше ничего не знаю! (В)
  3. Мне нравятся экономика и точные науки, я разбираюсь в этом (А)

Результаты:

  • больше А - у тебя есть способности. Если ты отвечаешь правдиво, то из тебя получится высококлассный бухгалтер. Главное, продолжать совершенствовать себя.
  • больше Б - у тебя нет ярко выраженной склонности к этому роду занятий, поэтому попробуй пройти другие тесты, предложенные на этом сайте. Но при упорном труде и работе над собой ты можешь добиться успеха и в экономике.
  • больше В - скорее всего, бухгалтера из тебя не получится. Тут одного искреннего желания мало.

Итог урока:

  • Мы с вами познакомились с основными особенностями профессии бухгалтера;
  • Вы узнали деловые качества, необходимые для работы бухгалтера;
  • Попробовали себя в роли бухгалтера-экономиста.